В третьем классе А не приживались вожатые. Придет какая-нибудь упитанная семиклассница, уставится в потолок и улыбнется, как будто ее обидели.

Тогда поднимется бывший троечник Яшка Кошкин. Спросит:

— На Марсе есть жизнь?

— Нету, — ответит вожатая.

— А на Венере?

— И на Венере нету.

— А где есть?

— Нигде, — ответит вожатая.

— Ошибочка, — скажет Яшка. — Жизнь есть на голубой планете Земля.

Тогда поднимется отличник Ковалев Петя.

— Не сочтите за труд, докажите нам, что Земля круглая.

И когда вожатая нарисует окружность и на ней как бы горку с наблюдателем, и кораблик, как бы на море, Петя запротестует:

— Нет, нет, — скажет. — Ничего этого не нужно. Это не доказательство. И не обещайте нам фотоснимки Земли, сделанные из космоса. Конечно, мы знаем, что Земля шар. Но мы хотим доказательств. Если можно, средствами математики.

Вожатые (присылали почему-то девочек) просили разрешения выйти и больше не возвращались.

Теперь станет ясным, почему третий А в один из дней поздней осени, оставшись после уроков, не шумел, не дрался, не визжал, не пищал — он ждал вожатую, зная все наперед.

День был серый от навалившего и тут же раскисшего снега.

И она вошла. Стройная как обелиск.

Тогда встал Яшка Кошкин. Спросил:

— На Марсе есть жизнь?

— Есть, — сказала она.

— А на Венере?

— Само собой. Уж я-то знаю.

Тогда поднялся Ковалев Петя.

— Ты не могла бы показать нам форму Земли средствами математики?

— С удовольствием. Если учесть массу, жидкое ядро, скорость вращения вокруг оси и вокруг Солнца, а также влияние различных сил галактического и общевселенского характера, квазаров, белых карликов и черных дыр… — Вожатая разрумянилась. Задумавшись, она мазала себе мелом кончик носа. А когда закончила писать уравнение, отошла от доски и полюбовалась. — Вот, все сказанное, учтя, мы можем отчетливо видеть, что Земля имеет форму репы. Ты видишь? — спросила она Петю.

Петя сознался, мол, видит, но не отчетливо, у него очки запотели. Петя списал уравнение в тетрадку для дальнейших раздумий.

Тут вожатая глянула на часы, извинилась, объяснила, что ей позарез нужно мчаться, сообщила, что зовут ее Лора, и пообещала прийти в среду.

 

В среду вместо нее пришел парень лохматый, веснушчатый и симпатичный.

— Хелло, бонжур, гутен морген Я Толя. Меня Лора прислала.

— На Марсе есть жизнь? — спросил Яшка Кошкин.

— Вы что, мужики? Марс — это для сосунков. — Толя сел за учительский стол, побарабанил пальцами. — Кто знает, от чего происходит собака?

— От волка.

— От медведя.

— От волкодава

Толя прекратил шум класса взмахом руки.

— Мужики, я в каком смысле спрашиваю? У всех славянских народов собака называется пес. У нас тоже — пес. Но еще и собака. Ну, хордовые Ну, членистоногие Ну, жесткокрылые Думайте

Третий А напрягся.

А Толя выкрикивал:

— СО — приставка. Означает совместное действие. Что же есть БАЧИТЬ?.. Ну, головоногие Ну, головобрюхие.. Не знаете. На южнорусском диалекте слово БАЧИТЬ означает — смотреть. Следовательно, СОБАЧИТЬ означает?

— Смотреть вместе, — прошептал Ковалев Петя потрясение.

— Стало быть — СОБАКА?

— Смотрящая вместе.. Помогающая охотнику и пастуху

— Именно. Лора говорила, что вы мужики толковые. Ты, мужик, чего хочешь спросить? Спрашивай.

Поднялась силачка Ухватова Вера.

— В Химике новый фильм — Смерть негодяя. Не хочешь с нами пойти пособачить?

— Ну, мужики, вы меня радуете. Именно на такой творческий поворот я и рассчитывал. Пособачить с вами я не смогу, у меня конференция.

Толя попрощался на восьми языках и ушел стремительно.

— Самая умная собака — пудель, — сказал Яшка Кошкин. — Наш пудель сам себе имя выбрал — Барбос. Папа разложил перед ним таблички с именами, он и выбрал. Думали, по ошибке, а он, хоть сто раз таблички раскладывай, выберет — Барбос.

 

В следующую среду пришел парень с гитарой. Жуя резинку.

— Здорово, ежики. Меня Лора прислала… Короче, я ваш маэстро Гоша. Организуем группу Анизотропы. Слышишь, — Гоша подмигнул красавице Лиде Мякишевой. — По глазам вижу — на фоно бренчишь. Организуй ежиков. Проверь на слух, на ритмику, на внешний вид. Анизотропы — секешь? Чтобы волосы дыбом и уши зеленые. А сейчас, приготовились. Тихо… Пою — Гоша немножечко поплясал и запел:

 

Однажды мама пони

Шепнула папе пони:

Смотаемся в Японию…

Папа заржал…

 

— Ржем дружно. Па-па заржа-ал… Ну, кто же так ржет? Ржать надо с восторгом. Повторяем — Па-па заржа-ал…

На этот раз третий А Гошу порадовал. Гоша воскликнул:

— Атас Директор в коридоре. Лора мне говорила, что вы сильны, но вы сильнее.

 

В следующую среду в дверь просунулся парень с оранжевым спортивным мешком в руках.

— Третий А? — спросил он. — Как у вас с боксом?

— Завал — закричал третий А, предчувствуя радость.

— Наладим. Я от Лоры. Тоник я. Антоний. Имя древнее. — На верхней губе Антония золотились усы. Нос с горбинкой. Брови, как птица в полете, — орел.

Тоник обвел третий А взглядом, вынул из сумки две пары боксерских перчаток — Ковалеву Пете и Яшке Кошкину.

Вы, двое, к доске. Держите нервы. Глубоко вздохнули. Бокс

А к учительскому столу приближался аспирант-практикант Павел Васильевич Вяземский.

На нем все было новое: и очки, и галстук, и полуботинки.

— Что тут, собственно, происходит? — спросил он.

Тоник ответил:

— Меня Лора прислала. Видите ли, бокс вобрал в себя лучшие стороны рыцарства, плюс гармонию и атлетику.

На этих словах отличник Петя Ковалев и бывший троечник Яшка Кошкин вытерли боксерскими перчатками разбитые носы…

Тогда поднялась силачка Ухватова Вера.

— А вы, извините, кто? — спросила она.

— Я? — аспирант-практикант замялся. — Меня Лора прислала. Просила познакомить вас с топологией. Но, я думаю, это для вас все же сложно.

Ухватова Вера сняла с Петиной правой руки боксерскую перчатку, вложила в нее мел и сказала:

— Петя, покажи на что мы способны. Петя написал на доске Лорино уравнение. Он так крепко поставил точку, что мел брызнул, будто разбилась лампочка.

Павел Васильевич спросил с любопытством:

— Если не секрет, что это?

— Уравнение, из которого мы ясно видим, что Земля имеет форму репы…

 

В следующую среду в класс вошла Лора.

Третий А вскочил на парты. Третий А закричал: Лора

А Лора сказала:

— Здравствуйте, мои быстроногие Здравствуйте, мои музыкальные Здравствуйте, мои ясноглазые Мне о вас говорили так много хорошего…

Именно с этой минуты бывший троечник Яшка Кошкин решил сочинять стихи и, может быть, даже песни.

А чтобы стало понятным, почему эта история называется сказкой, нужно сознаться, что Лора была Василисой Прекрасной, в которую кое-где уже перестали верить.